2018 январь 2

Благодарность – огромная сила души

Благодарность – это маленький обряд распространения позитивной энергии в пространстве. Вы когда-нибудь обращали внимание, какое место благодарности отводится в старых советских фильмах «Будьте любезны. – Спасибо», «Прошу Вас, присаживайтесь. – Благодарю»…? Это одна из причин, по которой после просмотра старых фильмов надолго остается хорошее настроение.


Произносить слова благодарности – не пережиток прошлого, не дань моде, не показатель интеллигентности или образованности, а необходимое условие комфортного проживания в этом мире.


Само слово «Благодарить» происходит от «благо» и «дарить», указывая на то, что мы дарим, даем «благо» - нечто позитивное, светлое, доброе.


Умеющий благодарить, богат внутренне, переполнен положительной энергией настолько, что ему не жалко поделиться ею с окружающими. В его сердце светиться радость, душа умиротворена и спокойна.

Тот, в чьем сердце нет благодарности – напротив, пытается взять что-то у других, мечется в бесплодных поисках, в его сердце живет печаль, а душа не может найти покоя.


Почему так происходит?

С точки зрения физиологии, человек благодарящий имеет позитивный настрой, он счастлив, иными словами в его организме происходит выработка гормона серотонина в достаточном количестве.


Неумеющий благодарить испытывает дефицит серотонина, подсознательно пытаясь его восполнить чем придется: едой, напитками, неосознанным энергетическим вампиризмом. Последний, в бессознательной форме, чаще всего проявляется в виде скандалов. Человек, обедненный позитивной энергией, провоцирует конфликт. После конфликта он ощущает некое «удовлетворение» от того, что заразил другого дурным настроением.


Как использовать Благодарность?

Казалось бы, всех нас с детства учили, когда говорить «спасибо», но заметьте, мир от этого позитивнее не стал. Может, мы на самом деле просто не умеем правильно использовать слова благодарности?


Проведите эксперимент. В один из моментов, когда Вы очень торопитесь попасть из пункта А в пункт В, но застреваете в пробке или Вас что-то задерживает дома/на работе/где-то еще, просто расслабьтесь, оглянитесь вокруг и выделите нечто интересное, значимое для Вас, что в иной ситуации Вы бы легко пропустили. Теперь искренне поблагодарите «виновника» Вашей задержки, ведь благодаря нему, Вы заметили то, что Вас интересует.


Чем больше Вы обнаружите полезного для себя, и чем большее количество людей Вы поблагодарите, тем медленнее будет ход времени в окружающем пространстве, и тем быстрее пойдет Ваше собственное время. В итоге, Вы успеете сделать все вовремя, а в качестве бонуса получите то полезное, что увидели во время непредвиденной задержки, и порцию хорошего настроения.


Пример. Вы торопитесь на работу. По дороге Вам надо завезти ребенка в школу. Он забывает нечто важное, и Вам приходится возвращаться. Тут Вы обнаруживаете, что забыли выключить утюг или свет, или оставили свой рабочий пропуск в другой сумочке. Искренне поблагодарите ребенка за то, что Вам пришлось вернуться, иначе мог бы случиться пожар, или нагорело бы много киловатт электроэнергии, либо Вам пришлось бы возвращаться за пропуском с другого конца города, что обернулось бы 3-х часовым опозданием. Вы сразу ощутите, как Вам и ребенку станет лучше, теплее и комфортнее.


Умение правильно применять Благодарность – это искреннее вознесение благодарностей Вселенскому разуму за саму жизнь, жизни – за предоставленные блага и возможности, участникам нашей жизни – за их вклад в наше бытие. Причем благодарности достойны даже «случайные» люди. Например, дворник, который каждое утро встает в 5 утра, чтобы расчистить двор от снежных заносов, или убрать набросанный хулиганами мусор. Продавщица, которая Вам улыбнулась. Работница ЖКХ, нахамившая посетителям. Да, да, она тоже достойна благодарности, потому, что личным примером показала, как нельзя себя вести с людьми. И даже сердитый гаишник, остановивший Вас в «неподходящий момент». Может благодаря ему, Вы избежали столкновения с фурой.


С Благодарностью надо относиться к тем, кто передает нам знания, а полученные знания с любовью предавать другим, благодаря их за то, что они открывают свое сознание, разум и сердце для новой информации.


Отвечайте на любую ситуацию Благодарностью, и Ваша собственная жизнь станет намного комфортнее, лучшее и светлее!

 

Воспитайте мужика

Для матери вырастить сына дело не легкое, да и вообще не женское. Удивлены? Не спешите возмущаться и покидать страницу. Безусловно, с рождения и до 5 лет именно мать лучше других может позаботиться о сыне, пока он учиться сидеть, держать ложку, ходить, пока, но потом все меняется. С 5-ти лет в малыше начинают просыпаться чисто мужские потребности: исследовать мир, отстаивать свою правоту, преодолевать трудности, становиться лидером, быть мужиком. Эти качества необходимо развивать. С этого времени лучшим воспитателем становиться отец ребенка.


Подумайте сами, какие качества Вы можете развить в сыне? Да никакие! Просто потому, что он другой, он мужчина со своими мужскими особенностями и потребностями. У него иной внутренний мир, не доступный Вашему пониманию, мир, который способен понять только другой мужик!


Вы спросите, а как же мать? Неужели с 5-ти летнего возраста мальчик вовсе не нуждается в маме? Нуждается, но как в женщине, на которой он учиться оттачивать свои мужские качества: доказывать свою правоту, силу, нужность.


Что делать матери?

Для матери главное, не мешать мальчику расти мужиком. Как? Да очень просто.

1) Дайте сыну общаться с отцом, чем больше, тем лучше. Пусть они вместе ходят на рыбалку, чинят в гараже машину, работают на даче, ходят в походы, занимаются чем-нибудь мужским.


2) Чем больше трудностей, тем лучше. Мужчины так устроены, что им просто необходимо преодолевать трудности. Учить их этому надо с раннего детства. Пусть он сам воюет с носками, приучается своевременно бросать грязную одежду в стирку, убирать за собой грязную посуду, наводить порядок в комнате.


3) Не мешайте ему драться. Все нормальные мальчишки дерутся. Это их природа посредством драки доказывать свою правоту. В данной ситуации только другой мужчина может понять его и объяснять, правильно ли мальчик поступил в данной ситуации, вступив в драку или этот случай не заслуживал рукоприкладства. Не надо ему говорить, что драться плохо, стыдить и тем более наказывать за драки. Запретив ему отстаивать свою правоту кулаками, Вы воспитаете слюнтяя и размазню, страшащегося любой неприятности.


4) Не ограничивайте его активность. Дайте ему бегать и лазить вволю. Так он укрепляется физически и психологически. Он учиться преодолевать себя и становиться взрослее.


5) Отведите его в мужской спорт. Ни в коем случае не тащите сына на балет или танцы. Вертеть задом, носить колготки и красить глаза - удел барышень. Отдайте его в секцию хоккея, футбола, рукопашного боя или на какое-нибудь другое жесткое боевое искусство, где преподает серьезный мужик. Так мальчик окажется в мужской компании, то есть в своей естественной среде.


6) Покажите ему, что женщине нужна его помощь. Фатальная ошибка многих мам, что они относятся к сыну как к фарфоровой кукле, которую надо хранить в бархатной коробочке и сдувать пылинки. Просите сына Вам помочь. Пусть помогает Вам убирать в квартире, мыть посуду, развешивать белье, носить сумки, готовить еду. Ребенок уже в 7 лет способен чистить овощи, резать вареные продукты на салат. Так он научиться обслуживать себя сам. Зачем? Потому, что Вы не знаете всегда ли подле него будет женщина, способная о нем позаботиться.


7) Приучайте его к ответственности. Ваш сын должен осознавать ответственность за свои поступки. Не надо его выгораживать или выполнять его обязанности вместо него. Категорически запретите это делать бабушкам. Ваш сын, хоть и маленький, но мужчина. Он должен понимать, что за невыполненные уроки ставят «2». Одежда, которую он вовремя поленился бросить в корзину с грязным бельем останется грязной, и ему придется ходить в грязном или остаться дома. Если он должен мыть за собой посуду – пусть моет всегда: не Вы, не бабушка, не сестра, а ОН САМ.


8) Дайте ему свободу. На то он и мужик, маленький, но мужик, чтобы самостоятельно принимать решения, быть свободным. Перестаньте ему диктовать, что и как делать. Пусть он решает сам куда идти, с кем общаться, чем заниматься.


9) Не позорьте его перед друзьями. А знаете, что больше всего ненавидят мальчики? Когда мама или бабушка «сопли им вытирает» перед друзьями в прямом и переносном смысле. Не вздумайте выскакивать вслед за ним с шапкой и шарфом, крича на весь двор «Надень шапку, простудишься». Замерзнет – сам наденет. Не наденет – простудится и будет сидеть дома, когда его товарищи играют в хоккей. В другой раз сам шапку натянет, шарф повяжет и носки шерстяные наденет

 

Не отчитывайте его перед товарищами. Если он поступил плохо, поговорите с ним дома, разговаривая как со взрослым. Не делайте ему замечания о внешнем виде при всех. Если Вы видите, что что-то не в порядке, позовите его в сторонку под предлогом «помочь с телефоном» или что-то в этом духе и шепните ему тихонько. Так он сможет гордо похвастаться сказать друзьям, что мама без него никуда, «даже настройки сама поменять в телефоне не может».

 

10) Обязанности. Обговорите или пропишите его обязанности по дому. Пусть привыкает. Осознание того, что он вносит вклад в поддержание семейного благополучия, укрепит его веру в себя.

 

11) Благодарите его за помощь. Всегда благодарите его за помощь и хвалите за достижения. Подчеркивайте, что он настоящий мужчина: «Какой ты молодец, настоящий мужчина», «Ты настоящий герой, как твой папа».


Почему нельзя воспитывать сына на женский манер?

Сын, которого мать от всего оберегает, растит его в нежности и неге, ограничивает его свободу, не дает рисковать, приобретает типично женские черты характера. Из него вырастает что угодно, только не мужчина. Он не способен самостоятельно проложить себе дорогу в жизни, продраться сквозь тернии конкуренции, добиться чего-то сам. Он пасует при малейших затруднениях. Если такому мужчинке удается жениться на сильной женщине, хранящей верность всю жизнь, он до самой смерти будет карманным мужем, который вечно прячется за спину жены. Если нет – итог может печален.


У одной матери 19-ти летнего сына спросили: «Ты позволяешь сыну ночевать вне дома и даже не звонишь спросить где он. Неужели ты за него не волнуешься?». На это дама ответила: «Я мать, я его родила и вырастила. Я всегда буду за него волноваться, но он уже взрослый мужчина. Возможно, он задержался на работе, со своей девушкой или товарищами. Как он будет себя чувствовать, если мать станет ему досаждать своими беспокойствами? Он знает, что я волнуюсь, и он сам мне позвонит, когда будет удобный случай».


Запомните, как бы Вам не хотелось, чтобы ваш «драгоценный малыш» оставался маленьким и защищенным, возводя «частокол» между ним и реальными миром, трудностями и препятствиями, вы делаете хуже только сыну. Дайте ему расти настоящим мужиком под руководством других мужиков (отца, деда, дяди, старшего брата), а сами не лезьте в этот процесс, оставаясь женщиной, которая, в данном случае, знает свое место и предназначение!

 

Как определить, что Вы страдаете депрессией?

Взрослые привыкли думать, что «жизнь ребенка – сплошное удовольствие: ешь, там, спи, играй, ну учись, но это же не проблемы...». На самом деле дети очень подвержены депрессии. У них могут возникать настоящие проблемы, сложности, личные трагедии, которые взрослые часто воспринимают как капризы или попытки привлечь к себе внимание.


Ребенок самостоятельно не в состоянии понять, что с ним происходит. Если рядом нет любящих и понимающих взрослых, готовых помочь и понять, детская депрессия может обернуться самой настоящей бедой. На основе опроса пациентов, у которых была диагностирована депрессия, ученые составили комбинации симптомов, по которым можно идентифицировать проблему.


1. Ощущение гнетущего, испепеляющего стыда без видимых причин, который мешает общению с другими детьми. Выраженная стеснительность и зажатость.

 

2. Плаксивость, тревожность, стеснительность, необщительность, отсутствие желаний и мотивации, не желание следить за собой и своим жилищем (своей комнатой или частью комнаты).

 

3. Ощущение собственной «нехорошести», неполноценности. Такие дети все время сравнивают себя с другими (сверстниками, старшими братьями/сестрами, неким «кумиром», который им навязали из вне), каждый раз приходя к выводу, что они хуже других. Со временем это приводит к повышенной эмоциональности. Если у такого ребенка что-то не получается, он впадает в истерику или гнев по каждому пустяку.

 

4. Неосознанная тяга к суициду. Нет, они не строят планов собственного убийства, но при определенных обстоятельствах у них возникают мысли или желания сделать последний шаг, не умереть в принципе, а именно решиться на последний прыжок. Например, при переходе через мост они могут подумать «хорошо бы спрыгнуть вниз», при приближении к железнодорожным путям появляются мысли «лечь под поезд». Иногда незримая, тонка нить, удерживающая ребенка от последнего шага, рвется и случается беда.

 

5. Угнетенное состояние, отсутствие радости и счастья, неуверенность в себе и своих силах, отсутствие понимания смысла собственного существования и предназначения в этом мире, неспособность заводить и удерживать друзей.

 

6. Безразличие к происходящему вокруг, собственному настоящему и будущему. Данные симптому подкрепляются неспособностью сконцентрировать внимание на конкретном предмете, резким снижением успеваемости. Ребенок запускает себя физически и психически, у него возникают суицидальные мысли, которые он прячет под маской беззаботной улыбки.

 

7. Потеря аппетита, плохие оценки, нежелание заниматься чем-либо. При этом ребенок отказывается от обычных дел, перестает посещать ранее любимые кружки и секции, избегает общения даже с самыми близкими людьми. Он предпочитает проводить время один, много спать, ничего не делать. Его начинает разъедать зависть к тем, кому хорошо, кто чего-то достиг.

 

8. Хроническая усталость, потеря интереса к ранее любимым занятиям, возросшая стеснительность, отчужденность. Параллельно ребенок болезненно реагирует на любое высказывание посторонних о его внешнем виде, избегает людей, не желает идти в школу и другие общественные места.

 

9. Ребенок испытывает страх перед уроками – он боится с ними не справиться. Из-за страха он не хочет ходить в школу. У него падает успеваемость, любое задание вызывает у него настоящую панику. Он боится не справиться с учебой, в итоге действительно не справляется, расстраивается и еще сильнее боится. Получается замкнутый круг. Сам ребенок ощущает себя как будто в тумане. У него ничего не получается. В таком состоянии при отсутствии помощи он может легко подсесть на наркотики или алкоголь.

 

10. В ребенке укореняется мысль, что он не заслуживает хорошей жизни, не заслуживает получать удовольствия от жизни.

 

Такое психическое состояние лишает человека сил психических и физических, у него опускаются руки («А зачем к чему-то стремиться, если все равно никогда не буду достоин?»). Либо он изводит себя, стремясь к «идеалу» «Я должен много работать, еще больше, меньше спать, меньше тратить, больше копить, еще копить, чтобы стать богатым как Бил Гейц. Тогда я буду достоин…», «Я не достойна иметь это платье. Я должна больше работать, над собой. Я должна стать стройная и красивая, как модель. Я должна… Когда я достигну совершенства, я буду достойна».

 

Данное состояние также сопряжено с чувством вины «Я не достоин – значит, я виноват, что не такой, как другие (достойные)», и ощущением собственной неполноценности «Я не достоин – значит я не достаточно хорош/умен/красив/трудолюбив».

 

Чувство недостойности может довести человека до крайности. Пытаясь «стать достойным» ребенок буквально изводит себя. В погоне за идеальной фигурой, девочка может заболеть анорексией. в стремлении выиграть интеллектуальные олимпиады, стать гением, ребенок может буквально сойти с ума от учебы и т.д. Детям с чувством «недостойноси» необходима квалифицированная помощь.

 

11. Усталость, боль в животе, головокружения, бессонница, приступы паники при нормальных показателях физического здоровья. Данные симптомы также указывают на депрессию и требуют незамедлительного лечения.

 

12. Желание умереть здесь и сейчас с раннего детского возраста, ощущение ненужности, отсутствие усидчивости, плохая успеваемость, неспособность сфокусировать внимание, причинение травм самому себе, пребывание в воображаемом мире.

 

13. Грустный вид, возможно сокрытие внутренней трагедии за маской весельчака.

 

14. Сложности с контролем собственных эмоций, частый гнев, ярость, суицидальные мысли, нанесение травм самому себе.

 

15. Ощущение полного истощения, нежелание выходить из дома, доходящее до истерики нежелание посещать учебное заведение при хорошей успеваемости.

 

16. Постоянное прокручивание собственных неудач и ошибок, установка «недостоин»/«недостойна» хорошего отношения, своей комнаты, удобной кровати, хорошей одежды и т.д. Если вовремя не оказать ребенку помощь, он всю жизнь будет жить в воспоминаниях своих ошибок и атмосфере самобичевания. Такой человек сам себе запрещает получать нечто хорошее, планомерно разрушает сам себя всю жизнь.

 

17. Постоянный страх, доходящий до исступления, при котором ребенок может неосознанно причинить себе вред вплоть до летального исхода. Жизнь в страхе превращается в один сплошной кошмар, который рано или поздно заканчивается трагедией, если своевременно не оказать помощь. Люди в таком состоянии часто спиваются, употребляют наркотики, чтобы забыться, разрушая себя медленно, либо погибают, совершив необдуманное действие в панике.

 

18. Мечты о смерти, видение собственной смерти, как чего-то привлекательного. Человек с данной формой депрессии может совершить суицид из «любопытства». Любая негативная ситуация или оскорбительная фраза может дать перевес в пользу смерти, «как прекрасного избавления от тягот жизни». Дети с такой формой депрессии нуждаются в помощи высококвалифицированных специалистов, способных изменить их установку.

 

19. Отсутствие желания «быть», существовать. Такие дети чувствуют себя лишними в этом мире, никому не нужными. Они просто хотят исчезнуть. Желание может быть настолько сильно, что в реальной жизни оно начинает притягивать неприятности, опасные для жизни ситуации.

 

20. Постоянное чувство вины, ощущение своей «нехорошести», никчемности. При этом ребенок не видит свое место в этой жизни, в этом мире. Без терапии такие дети вырастают одиночками, поскольку они «не достаточно хороши», чтобы найти себе пару, получить хорошую работу, достойную зарплату. Нередко такие люди ставят крест на собственном будущем уже в подростковом возрасте: плохо учатся, так как не видят смысла в учебе, сторонятся компаний, пробуют алкоголь и наркотики; могут совершить суицид.

 

21. Склонность к одиночеству, избегание больших компаний, шумных мероприятий, нежелание участвовать в семейных праздниках, застольях. Люди с этой разновидностью депрессии не желают общаться с людьми. Для них характерна замкнутость, скрытность отчужденность.

 

22. Нарушение сна, бессонница, вызванная страхом. Страх перед привычными вещами, чувство вины и стыда, ощущение, что жизнь бессмысленна, а некогда дружелюбный мир рушится. Случай также требует квалифицированной помощи. Без нее могут возникнуть тяжелые психические расстройства, включая попытки «задавить» страх психотропными веществами.

 

Все описанные наборы симптомов говорят о том, что ребенок пребывает в депрессивном состоянии, из которого его может вывести лишь квалифицированный специалист.


Сокровенные тайны моей депрессии

Вы в порядке? У Вас прекрасная жизнь и вы ничем не страдаете? Внутри Вас ничего такого не происходит? И, конечно же, у вас нет никакой депрессии? Тогда прочтите эти строки. Быть может в них Вы узнаете себя.


1.Мысль о суициде живет во мне, она часть меня, мое продолжение.

Нет, я не хочу убивать себя, я борюсь с этой мыслью и, как могу, заглушаю ее. Просто моя болезнь мучает и вас, и меня. Ваши страдания кончатся, если закончится моя жизнь. Я ненавижу свою болезнь и те страдания, которые она вам всем причиняет. Как бы я хотела прекратить это.

 

2.Раны, которые я периодически наношу себе – мое временное спасение.

Порой, когда тьма, окутывает меня, всю мою жизнь, поглощающая мой разум и душу, становится невыносимо, я закрываю комнату на замок и наношу себе порезы. Это, только это, помогает мне сбежать от этой тьмы, вернуться в реальность, в бытие. О нет, я не пытаюсь оправдывать свои поступки! У меня нет оправдания, нет объяснения. Я покрываю собственное тело шрамами, и не могу остановиться. А если мои близкие узнают об этом, я не найду, что им сказать.

 

3.Одиночество – мой верный спутник.

Я – в кругу родных, они совсем рядом, за дверью моей комнаты, в одном доме со мной, разговаривают и смеются. Я люблю их и скучаю по ним. Да, они действительно здесь. Стоит мне встать с постели, открыть дверь и выйти из комнаты – я буду с ними, но… я ничего не могу поделать. Я продолжаю лежать в своей комнате одна, одинокая, в полном, гнетущем, испепеляющем, болезненном одиночестве и не могу заставить себя встать. Мне нужна реальная помощь!


4.Форумы о психическом здоровье – единственное место, где мне комфортно.

Я очень популярна на форумах, в тематических сообществах. По началу это было то робкой попыткой найти понимание и поддержку, то криком отчаяния – да, я кричала там, в интернет-паутине, на форумах, и меня услышали. Я выплескивала свое отчаяние туда, и находила поддержку. Теперь я сама поддерживаю людей, даю полезные советы, но по прежнему провожу массу времени там. Мне там намного лучше, чем в реальном мире. Виртуальное общение мне необходимо!

 

5.Вся моя жизнь проходит в кровати.

Нет, я не больна, я не прикована к кровати. Я могу ходить, у меня есть руки и могу. Физически я здоровый, полноценный человек, но каждый день я ссылаюсь на плохое самочувствие и иду в кровать. Я не хочу спать. Я просто лежу одна в своей постели и ничего не делаю. Так проходит день за днем.


6.Каждую ночь я вижу кошмары.

Я вижу кошмарные сны, сколько себя помню. Они так реалистичны, что я боюсь засыпать. Я просыпаюсь посреди ночи, и какое-то время пытаюсь успокоиться. Ночные кошмары – это часть моей обыденной жизни.

 

7. Я не хочу есть, и я не хочу, чтобы меня принуждали.

Я практически не ем. Я могу не есть день или два, даже больше. Мне не хочется и все. Я просто не голодна. Я лучше совру, что только что поела и очень сытая, чем съем что-нибудь.

 

8.Моя депрессия не имеет причин.

Я так живу, да, я живу с депрессией! Она ничем не вызвана, ничто не является причиной той пустоты и грусти, что живет внутри моего сердца. Не надо каждый раз спрашивать, почему я так себя чувствую.

 

9.Вы опять за свое, вы опять издеваетесь!

Вы, никогда не помогаете мне, никогда не слышите мой крик о помощи. Я прошу, я тихо ору о помощи, но мне хочется орать на всю страну, может тогда вы, наконец, услышите? Почему вы издеваетесь в ответ на мои просьбы? Я стараюсь, изо всех сил, пытаюсь сделать лучше, а вы «колите глаза» моими прошлыми провалами. Расскажите как вам плохо, что вы, как и я, доведены до отчаяния, тогда мне станет легче, тогда я увижу в вас своих союзников. Иногда у меня возникает желание задать вам вопрос: «Неужели будет лучше, если я, как прежде, стану впадать в гнев, пытаясь защититься от ваших нападок?». Но меня утомляет задавать вам вопросы, я не буду этого делать. Лучше я сохраню свое лицо.

 

10. Как бы я хотела убежать, куда глаза глядят.

Я так хочу убежать отсюда. Сказать последнее «Прощай» соей семье и сбежать, начать жить новой, своей собственной жизнью. Как было бы здорово, просто уехать в незнакомое место, и обрести интересную жизнь, найти тот самый «мой» путь, который мне предначертан, но я не могу, потому, что не могу бросить своего ребенка и все свои дела здесь. Но как сильно я этого хочу!


Если Вам знакомы подобные мысли, состояния – не отчаивайтесь. Помните! Все проблемы можно решить. Продолжите общение с нами в ВК, Фэйсбук или Инстаграмм. Я регулярно провожу вебинары на канале YouTube. Также Вы можете посетить различные семинары и поучаствовать в психотерапевтических играх.


Искренне Ваша, Ирина ОРДА.

Узнать больше и задать свои вопросы Вы можете в группах:

Вконтакте:

vk.com/irinaorda

vk.com/makwebinar

vk.com/damskaya_gostinaya

Фейсбук:

www.facebook.com/ordairina

Инстаграм:

www.instagram.com/irinaorda/

Канал Ютуб:

www.youtube.com/channel/UCJmJwyJOADH_77QkVC0QIyw


× Закрыть
× Закрыть

Вы можете подписаться на рассылку новостей, семинаров и тренингов, интересных событий!

   Я разрешаю обработку внесенных персональных данных

Приступая к заполнению формы, я подтверждаю, что ознакомлен
с Политикой ООО «СПРИО» в области обработки персональных данных.