Механизм психологической защиты и взаимодействие субличностей в этот момент
Знакома вам ситуация, когда вы покупаете курс обучения и не проходите его? Или это может быть абонемент в бассейн, поход в театр.
Время идет, деньги сгорают, вы себя за это начинаете винить, ругать, а «воз и ныне там». Чаще всего мы не знаем, что с нами происходит в этот момент.
На самом деле все просто, в этот момент вы находитесь в психологической защите. Рассмотрим, что это.
В человеке одновременно живет три субличности:
Ребенок — это наши эмоции.
Взрослый — это чистый, сильный разум.
Родитель — это Ложное эго. Наш критик.
Если мы рассмотрим их взаимодействие в момент включения у человека механизма психологической защиты, какую картину мы можем увидеть:
Ребенок, который обычно боится, ему не комфортно и поэтому он саботирует. Ему в этот момент все плохо: «В садик не пойду! В школу не пойду! На секцию не хочу!».
Все состояния «хочу/не хочу», «нравится/не нравится», «интересно/не понимаю» – позиция ребенка, основанная на эмоциях.
В этот момент включается логика, и Внутренний Родитель начинает подгонять: «За обучение заплачено, иди учись, НАДО! Так нельзя себя вести!». По факту идёт подавление Ребёнка. Включается Ложное эго, а вместе с ним все негативные программы.
Между Родителем и Ребенком есть Взрослый (чистый разум), и когда Ребенок бастует, а Родитель давит - задача Взрослого всех успокоить и «разрулить» ситуацию. Важно поддерживать обе стороны, так как поддержка нужна и Родителю, и Ребенку.
Необходимо сказать, что у всех субличностей есть позитивные и негативные состояния.
Когда у Внутреннего Ребенка положительный заряд он поет, танцует, творит, ему все интересно, состояние «какой прекрасный мир». Минусовой Ребенок начинает саботировать: «Не хочу! Не буду! Все плохо! Не интересно, скучно…» Если у Внутреннего Ребёнка идет саботаж, значит у него нет ресурса. Мы говорим про такое ощущение – «не в ресурсе».Для того, чтобы выйти из этого состояния внутреннему Ребенку нужно дать ресурс.
Плюсовая позиция Родителя проявляется как процесс вдохновения Внутреннего ребенка, он его поддерживает, успокаивает, дает положительные эмоции - возникает процесс «полюби себя». В материальном выражении можем купить себе приятности. Совершаем вдохновляющие нас действия.
Негативная позиция Родителя выражается в «затюкивании» Внутреннего ребенка.
Взрослый тоже может быть в минусовой и плюсовой позициях.
Взрослый в негативе - это состояние, когда нет знаний и нет практики. Пытается ситуацию уравновесить, но у него не получается или получается не то, к чему он стремится.
Позитивный Взрослый – у него чистый крепкий разум, основанный на знаниях и практике.
Для комфортного прохождения Механизма Психологической Защиты важно Взрослому быть в плюсовом значении, поддержать Внутреннего Родителя и Внутреннего Ребенка, найти для каждого ресурсы, вдохновить на действия. Гармоничное взаимодействие всех трех субличностей ведет к гармоничному существованию нас как личности. Мы становимся открытыми для всего нового, смело идём вперед, знаем, чего хотим и легко этого достигаем. А для этого нужны знания!