Пять секретов для успешной и качественной консультации специалиста МАК

Случались ли у вас непродуктивные консультации? Было ли когда-то ощущение, что недодали клиенту, что после его ухода в душе смятение, чувство незавершенности и неудовлетворенности? 

Бывали ли случаи, когда проведение консультации выходило из-под контроля и вы сталкивались с сомнением клиента в ваших силах? Как часто была ситуация, когда вы шли на сессию с надеждой на проработку, а в итоге встречались со «стеной» и чувством дискомфорта, что ставило под сомнение профессионализм и уверенность в своих способностях?


Очень часто бывает так, что психолог, видя, что клиент не открывается, начинает его продавливать, а клиент, чувствуя напор психолога, еще больше уходит в себя. В итоге специалист разочаровывается в себе, а клиент разочаровывается в психологах и перестает воспринимать их всерьез.


В этой статье хочу поговорить с вами о пяти ступенях взаимодействия между психологом и клиентом, которые помогают сделать консультацию максимально комфортной и продуктивной. Основываясь на этих простых принципах, вы будете чувствовать себя уверенными и спокойными при работе с клиентом.


Когда мы работаем с людьми, мы взаимодействуем на уровне энергий. Мы излучаем вибрации и воспринимаем вибрации в ответ. Всем нам знакомо то чувство, когда кто-то нам импонирует с первых секунд, а кого-то мы так и не смогли «раскусить» или начинаем к нему настороженно относиться.


Так вот, чтобы сессия прошла качественно, психологу важно настроить энергетическое поле так, чтобы от него шла максимальная энергия приятия, комфорта и безусловной любви.

Работая с Метафорическими Ассоциативными Картами, мы входим в энергетическое пространство, в нем есть ответы на все наши вопросы, нам остается только извлечь их оттуда.

Самый наглядный пример взаимодействия с энергетическим полем можно наблюдать в ходе семейных расстановок по Б. Хеллингеру. Есть клиент с запросом и участники – заместители, которые в процессе расстановки ведут себя в соответствии с работой поля и дают ответ на запрос клиента. В нашей работе такими заместителями являются Метафорические Ассоциативные Карты.


Психология — это фундамент, поле, в котором лежат все ответы, и в работе с ним можно применять разные инструменты. Метафорические Ассоциативные Карты являются одними из самых продуктивных инструментов.

Я использую холистический подход при работе с Метафорическими Ассоциативными Картами. За счёт этого я достигаю очень глубокого погружения для решения запросов клиентов и учу этому своих учеников. Для того, чтобы достичь этой глубины, важно настроить поле так, чтобы оно само нам подсказывало, чтобы говорило с нами, было чистым для ответов.

Для этого нам важно успокоить ум, открыть сердце, не умничать и просто слушать, потому что «слушание» — это определенная вибрация. Когда мы слышим другого человека, мы взаимодействуем с материальной энергией.


Как Материальная Энергия проявляется?

Она проявляется через органы чувств. То есть, что такое специалист по Метафорическим Ассоциативным Картам? Это специалист, который при взаимодействии с клиентом не думает, он чувствует клиента, чувствует работу поля. Ему важно понимать, что такое метафора, что такое ассоциация, он должен уметь считывать с поля ответы.


Материальная энергия состоит из пяти элементов, которые соответствуют пяти нашим органам чувств:

1.Эфир - Уши (слух)

2.Огонь - Глаза (зрение)

3.Воздух - Кожа (осязание)

4.Вода - Рот (вкус)

5.Земля - Нос (обоняние)


Эфир — это уши, «я слышу», так как он это вибрация. Поэтому мы внимательно слушаем клиента, отслеживаем его интонации (грустная, веселая, напряженная и т.д.), мы его считываем. Клиент может говорить из Ложного ЭГО, из УМА, нам важно понимать, что истинно он думает. Интонация помогает это распознать, помогает прочувствовать истинное отношение клиента к вопросу. Важно «слушать» и «слышать» клиента.


Огонь — это глаза, «я вижу». Это непосредственная работа с картинками МАК, включается образ. Мы видим клиента, его выражение лица, мы его считываем (мимику, жестикуляцию, положение тела и т.д.) По его позе мы можем понять истину его мыслей. Поэтому важно внимательно наблюдать за действиями клиента, за его положением в комнате.


Воздух — это кожа, «я чувствую». Тактильные ощущения, реакция тела на образ и слова, как оно реагирует. Мы часто слышим, что от картинки или от слов по телу пробегают «мурашки» — это нужное нам чувство. Клиенту может стать жарко, холодно, может начать болеть голова. Во время сессии важно спрашивать клиента о его самочувствии, что чувствует его тело. Стараемся чувствовать клиента «кожей».


Вода — это рот, вкус, эмоциональный комфорт. Ощущения, когда вкусно! Когда мы учимся, мы часто говорим: «Ой, как интересно! Как вкусно!». Между психологом и клиентом должны быть теплые отношения, вкусные, эмоционально комфортные. Вам вкусно и клиенту вкусно. Вы клиента не ломаете, не доказываете истины, работа идет в удовольствие и со вкусом. Клиента важно вовлечь, он должен сидеть с открытым ртом от заинтересованности. Как только клиент начинает вам доказывать, а вы его убеждать, то значит вы оба попали в МПЗ (Механизм Психологической Защиты). Когда вы и клиент находитесь в защите, когда между вами есть напряженная обстановка, консультировать ЗАПРЕЩЕНО! Вы никому и ничего не докажете. Когда вы работаете с МАК, человек должен быть расслаблен, он должен считывать поле, включать ассоциации и метафоры. В позиции защиты ничего из этого не включится. Продуктивной консультация будет только в том случае, когда обеим сторонам вкусно, интересно, эмоционально комфортно.


Земля — это нос, обоняние, запах. Физическая чистота с обеих сторон: и психолог, и клиент. Такое простое правило мыться каждый день и утром, и вечером. Не все, к сожалению, его придерживаются. Многие утром не моются. Но если в молодости запах тела после сна не чувствуется, то уже в более зрелом возрасте, если не принять душ с утра, то вы ходите и «пахнете» целый день. Тело за ночь расслабляется и выделяет очень много «вредных» отходов через поры. Поэтому утренний душ более важный чем вечерний, не просто моемся проточной водой, а с использованием губки и моющего средства. Это, кажется, банальные вещи, но мне важно об этом еще раз проговорить. Тоже касается курения или обильного использования туалетной воды, если человеку на уровне запаха будет находиться рядом с вами не комфортно, то продуктивной консультации не получится.


Подводя итоги, скажу, что, работая с Метафорическими Ассоциативными Картами, мы касаемся глубинных залежей подсознания и бессознательного клиента во время сессии. Психологу важно помнить об этих пяти проявлениях материальной энергии для включения чистого поля и считывания с него нужной нам информации и ответов.


Дорогие мои, специалисты по работе с МАК, помним, что, когда мы работаем с метафорой и ассоциацией, мы работаем с тонким планом. Настраивая и соблюдая 5 ступеней грамотного взаимодействия с материальной энергией ваши консультации будут проходить легко, качественно и волшебным образом будут находиться все ответы на запросы клиента. Будет расти его доверие к вам как к специалисту, а вы еще раз подтвердите, что вы работаете с пониманием всей глубины взаимодействия поля и человека.


Желаю вам успехов, родные мои, всегда готова делиться с вами своими знаниями вам во благо.


× Закрыть
× Закрыть

Вы можете подписаться на рассылку новостей, семинаров и тренингов, интересных событий!

   Я разрешаю обработку внесенных персональных данных

Приступая к заполнению формы, я подтверждаю, что ознакомлен
с Политикой ООО «СПРИО» в области обработки персональных данных.