Техника МАК "Коммуникабельность и личные границы"

АВТОР: ИРИНА ОРДА
Инструментарий: МАК «Личные Границы», «Эмоции Судьбы», бумага, цветные карандаши или краски.
Данная техника помогает выявить, насколько коммуникабелен человек, а также определить его личные границы.
Алгоритм
1. Я и социум.
Предложите клиенту на листе бумаге нарисовать социум, в котором он живет. Далее предложите ему из «Личные границы» в открытую выбрать 3 карты, которые отражают черты, присущие как клиенту, так и другим людям в этом социуме.
- Что он может сказать про эти карты?
- Что он делает, чтобы наладить контакты с другими людьми?
- Насколько легко ему удается налаживать контакты?
- Что я чувствую, когда мне приходиться общаться с другими людьми?
- Какие ощущения возникают в моем теле?
2. Я и мои особенности.
На втором листе бумаге предложите клиенту нарисовать его внутренний мир. Затем предложите из колоды «Личные Границы» выбрать 3 карты, которые отражают его уникальность, непохожесть на других.
- Какие это черты?
- Какие особенности, таланты делают его особенным, непохожим на других?
- В чем его уникальность?
- Какие чувства вызывают у меня мои особенности?
- Какие ощущения в теле я испытываю, осознавая свою уникальность, талант, особенность?
3. Мой внутренний мир.
На третьем листе предложите клиенту нарисовать его внутренний мир и выбрать из «Личные Границы» 3 карты, которые отражают клиента в тот момент, когда он отстраняется от действительности окружающей и полностью погружается в себя.
- Что помогает клиенту погружаться в себя?
- Как часто он погружается в себя?
- Как долго он может оставаться в таком состоянии?
- Какие эмоции я испытываю, погружаясь в себя?
- Какие ощущения возникают в моем теле в этот момент?
- Как я чувствую себя после этого?
Теперь предложите группе разбиться на пары. Каждой паре дайте задание придумать небольшую сказку с двумя героями, где герои обязательно вступают в диалог.
Далее попросите каждую пару вслух зачитать по ролям диалоги. После чего каждый должен проговорить и прописать свои ощущения от составленного диалога.
- Какие эмоции у него возникли, когда он составлял и зачитывал слова своего героя?
- Какие ощущения возникли в его теле?
- Какой урок он извлек из этого диалога?
- Как полученный опыт будет полезен ему в жизни?
- Как он чувствует себя теперь?
В конце каждый участник группы должны сделать выводы и прописать их.
В конце поблагодарите Пространство, наставника, себя, участников группы.