Бхагават Гита

Бхагават Гита

Существует некая проблема современного мира, и заключается она в следующем…


Статистика показывает обобщенный портрет современника. К сожалению, мы стали в три раза агрессивнее, наглее, бескультурнее, чем люди были до перестройки. А ведь прошло то всего 25-30 лет…


РАН провела исследование по статистике убийств. Так вот, мы превосходим несколько стран в этом вопросе. И очень тревожно, что около 80% преступлений готовится и совершается именно в России. 


А совершаются они в состоянии спонтанной агрессивности. Академия наук утверждает причины, по которым это все происходит. Одной из важных - является общение. Здесь сказывается и влияние средств массовой информации, и влияние криминальной среды, которая действует на нас.


80% это довольно много… Спонтанная агрессивность выражается в отсутствии контроля чувств и элементарной культуры. Ведь культурный человек - это человек контролирующий себя. Это и есть взрослый человек. Иногда современный человек больше похож на ребенка, несмотря на то, что и одет прилично, и выглядит таковым. Но на самом деле, его поведение детское, он не контролирует себя и свои чувства. И когда приходит время напряжений, начинает совершать глупости. Отсюда следует, что человек ведет себя в соответствии с тем, о чем он думает, или не думает вовсе.


В противовес всему этому выступает Бхагават Гита.

Бхагават Гита - уникальное произведение!


Это не какое-то национальное, или сугубо религиозное произведение. Вовсе нет! Ей отводится роль идеального психологического учебника. Это как самоучитель, который дает возможность понять связь мышления с поведением человека, с ощущением счастья.


Самый большой парадокс нашего времени - ощущение счастья. Наука о счастье! Что это?


Сейчас изучают все что угодно. И химию, и физику, и математику, и еще многое другое. Все это конечно здорово, например: позволяет летать в космос. Правда мало кто знает - зачем? Но летают все равно.


А счастье почему-то никого не интересует. А ведь напрасно. Это должно быть выделено в отдельную науку.


И только Бхагават Гита подробно разбирает концепцию счастья, структурирует мышление об этом по четырем признакам, в соответствии с уровнями материальной природы, поднимая человека над всем этим на состояние особого высшего счастья.


Три уровня материальной природы это уровни материального счастья. Но у материального счастья есть одна маленькая проблема. Оно непременно закачивается. Как только достигается - быстренько заканчивается, ну или через какое-то время. В данном случае, то, что заканчивается, нас не особо интересует.


Бхагават Гита выводит человека на совершенно другой, особый, уровень счастья, которое не заканчивается, а которое все время увеличивается. Заманчиво?? Да-Да!! Это именно та категория счастья, которая по- настоящему ценна, которую действительно стоит изучать. И только Бхагават Гита идеально справляется с этим.


В одном из стихов дается четкий ответ на этот вопрос о счастье, где и рассказывается о трех его видах, которое испытывает обусловленная душа и, благодаря которому, освобождается от всех страданий. Но получить знания, еще недостаточно, необходимо еще и действовать в соответствии с этим. Только прилагая определенные усилия, можно добиться того, чего мы хотим. Здесь также говорится о том, какие усилия надо прилагать - это все усилия!


В комментарии к этому стиху говорится о том, что мы никогда не прекращаем попыток обрести счастье в материальном мире, но мы совершаем ошибку, которую в Ведах называют "жевать пережеванное". Это очень интересное Ведическое определение ошибочности нашего состояния, заявляет, что материальный мир это "мир жевачек". Все что мы сейчас пытаемся делать, чтобы стать счастливым, до нас делали миллиарды живых существ.


Для наглядности возьмем такой пример. Было время, когда из Европы начали привозить жевательные резинки, А у нас то их еще не было… И если кто-то умудрялся принести ее в школу, мы пробовали все по очереди. И вот представьте, что кто-то был последним - сороковым…


Вот это и есть наше состояние. То, через что мы проходим сейчас, уже пройдено несколько миллиардов раз. Для того, чтобы стать счастливыми, люди уже пытались и деньги накапливать, и космос осваивать, и секс изучать, и еще что-то… Все это уже было… Это же пройденное - "жевачки", а мы опять идем по этому же пути. А вкуса то уже нет - пропал он…


Вот именно это, Бхагават Гита и дает нам, понять, что все это уже делали до нас, и нет в этом никакого смысла. Она предлагает нам здоровую настоящую альтернативу всему. Те варианты, которые предлагались нам с Запада были очень сомнительны. Кто-то предлагал наркотические исследования в 60-70 годах, считая, что с их помощью, можно поменять свое сознание. Но Гита говорит: "Нет! Никаких наркотиков!!! Мы должны и можем стать счастливыми без каких-либо наркотиков и других видов и продуктов интоксикации, которые меняют наше сознание!" Здесь необходимо другое мышление.


Как же нам понять эту истину??

Бхагават Гита помогает нам в этом, указывая на то, что необходимо поменять общение. И мама нам когда-то говорила: " С кем поведешься - от того и наберешься!" Говорила ведь? Да!! Родители очень боятся, когда их ребенок получает и поддается плохому общению. Вот и высшие силы тоже очень боятся, когда мы получаем плохое общение. Они определяют, что хорошее общение, это общение с духовным учителем, с тем, кто уже достиг определенного благотворного уровня в достижении счастья.


В Бхагават Гите дается пример общения с учителем. Здесь ученик принимает своего духовного учителя, который дает дружеские наставления. В результате, он выходит из состояния депрессии.


Сейчас у нас общее депрессивное состояние, а перед нами универсальное средство, которое работает и с каждым днем все лучше и лучше. Но к этому необходимо особое отношение.


Рассмотрим суть социума в этом произведении. Основная задача социума - рождать прослойку мудрецов. Зачинать мудрецов, воспитывать их, и, в конце концов, доводить их до состояния мудрости. И тогда образуется особая прослойка - прослойка старцев. В результате своей жизни человек должен приближаться к этому состоянию мудрости, святости, если хотите. В противном случае, впоследствии, образуется общество стариков. Это и есть проблема современного мира, в разнице между старцем и стариком.


Старец нужен всем. Старец это востребованная личность, это тот, кого разрывают на вопросы. Именно в этом заключается счастье старости. Здесь, либо мы будем всем нужны, либо останемся в одиночестве. Поэтому, вот эта проблема одинокого старика, и есть проблема всего нашего современного общества и воспитания. Суть в том, что мы должны становиться нужными обществу. А происходит все наоборот.


Основной задачей Бхагават Гиты является то, чтобы в результате этой системы понимания и воспитания человек размышлял об этих истинах и реально становился просветленным старцем. Это и есть эффект просветления - видеть все дальше глубже и шире. В результате, появляется возможность избавиться от разделения на черное и белое. Мы перестаем обращать внимание на национальное и на религиозное разделение. И мы начинаем видеть и воспринимать всех живых существ как братьев и сестер. 


Необходимо видеть весь этот мир, как одну большую семью. Какая может быть война между братьями и сестрами?? При этом можно и не понимать друг друга, и не соглашаться, иногда, но уж точно, не должны воевать! Это и есть очень важный социальный принцип. Поэтому, как предлагает нам Бхагават Гита, мы должны обратиться за этим к старцам, которые достигли этого уровня понимания счастья.


Смысл передачи знаний состоит не в том, чтобы человек понял, а в том, чтобы реализовал эти самые знания, т.е. применил их в жизни. Стоит обратить внимание на эффект современного образования. Излишняя информированность. 


На лицо слишком много различной информации, но очень мало трансформации. Человек получает знания, но он не способен применять это на практике и передавать их другим. Бхагават Гита в этом плане дает востребованные знания. Здесь открывается сама наука о счастье. Это выражается в том, что ученик тут же все понял, воплощает в жизнь и идет сражаться.


Наука о счастье состоит в том, что раскрывается понятие об уровнях материальной природы. Существуют определенная формула: то, что в начале кажется ядом, в конце становится подобным нектару. Состояние, в котором человек способен к самосознанию называется счастьем в благости. Это значит, что человек, стремящийся к истинному счастью, должен следовать правилам поведения чистоты.


А сейчас это не модно, сейчас хочется полной свободы. Идет давление с запада, что можно делать все что угодно, ни чему не надо следовать. На самом деле, это далеко не так.


Если не чему следовать, то и невозможно чего - либо достичь, и счастья в том числе.


Давайте поразмыслим… Какое счастье может быть от полной свободы… Возьмем к примеру: Водитель выезжает на дорогу, считает, что он свободный человек и едет как хочет по встречной полосе… Это его счастье, скорее всего, очень быстро закончится…


То же самое сейчас происходит в некоторых странах. При этой полной свободе нормы морали уже ни кого не интересуют, каждый может делать то, что захочет, происходит немало проблем и страданий. Обратите внимание на волну самоубийств, особенно среди молодежи и подростков. Что это?? Это означает, что современное поколение не видит перспектив для дальнейшей своей жизни. В противовес всему этому - Бхагават Гита открывает возможность для развития, даже если не кому помочь. Конечно легче и лучше, если рядом оказывается наставник учитель.


Человек, стремящийся к счастью, должен чему - то следовать. И необходимо изучать эту науку. И хотя, на первых порах, все эти правила и предписания современному человеку могут показаться ядом, поскольку все хотят свободы, именно эти правила, дают возможность выйти из под влияния иллюзий и страданий. Именно это, дает шанс подняться на следующий уровень восприятия и на следующий уровень жизни. 


Естественно, это нелегко, и требует определенных усилий. Но поверьте, это стоит делать!! Хотя бы для того, чтобы попробовать прикоснуться к настоящему счастью!!! К счастью, которое не заканчивается!!! Фактически, именно это дает возможность наслаждаться. Ведь когда счастье заканчивается, наслаждаться то нечем.


Теперь попробуем разобрать, что такое счастье на уровне страсти. При соприкосновении чувств с их объектами, которые, вначале, кажутся нектаром, а в конце становятся подобны яду - это и есть счастье в страсти. Если счастье основано не на любви, а на вожделении и на эмоциях, то оно быстро заканчивается.


Счастье в невежестве ослепляет и лишает возможности постичь природу души. Оно обманчиво в начале и в конце, порожденное сном, ленью и иллюзией. Так бывает всегда, когда люди пытаются уйти от деятельности (лень, сон, еда…) Ленивому человеку просто не хочется просыпаться… Это некоторое другое, неправильное счастье…


Современные философы шутят по этому поводу. Они говорят, что появилось новое животное по имени "работаедасон". И это животное следует за нами и пожирает нашу жизнь. Оно просто напросто съедает нас. А мы должны уметь останавливаться, нас учат этому мудрецы. Необходимо остановиться и подумать о чем-то настоящем, между работой и едой, между сном и едой. Мы не должны просто действовать, ни о чем не думая, смотреть, как она съедается этим животным.


Именно поэтому, изучая Бхагават Гиту, мы не просто познаем историю, или мировую культуру, мы, реально, учимся быть счастливыми. И причем, мы учимся не, просто счастью, а счастью, у которого нет конца.


Как мы уже знаем, в невежестве человек вообще не испытывает счастья, в страсти он получает имитацию счастья, а в благости - удовлетворение от преодолениясвоих пороков, испытывает чувство гармонии с этим миром.


Но, в конце концов, как утверждает Гита, необходимо подняться еще выше, выше этих трех уровней, чтобы найти счастье, не которое наполняет наше тело, а найти, то счастье, которое способно заполнить нашу душу. В данном случае, нас может умиротворить только знание о Вечной природе.


Вечное счастье начинает приходить тогда, когда мы начинаем осознавать свою вечность. Это главное духовное послание Бхагават Гиты. Иными словами, можно сказать: "Мы вечны"; "Жить не страшно, жить - страшно интересно!" Вот главное позитивное и возвышенное послание, переводящее нас на другой уровень жизни.


Бхагават Гита объясняет нам также, что Вечность - это еще не вся наша природа. Другая сторона нашей природы - помогать другим стать счастливыми. И это одна из главных задач живого существа. Когда мы думаем только о своем собственном счастье, мы становимся менее счастливыми. Только умение думать о счастье других, делает нас по-настоящему счастливыми.


Возникает очередной, не менее интересный вопрос: "Как думать обо всех?" О себе то, порой, нет времени задуматься. И на этот вопрос есть величайший ответ - это величайшее послание всему человечеству. Надо всегда думать о Боге, стать его преданным, предлагать ему свои дары. И тогда мы, непременно, придем к нему, и станем ему "самым дорогим другом"


И наконец, в Бхагават Гите говорится о том, что думая о Боге, мы думаем о каждом живом существе, обо всем мире в целом и желаем счастья всем. А ведь это и есть основное послание всем жителям Земли. Именно так мы можем почувствовать себя братьями и сестрами, и значит почувствовать это умиротворенное состояние единства с каждым живым существом, и почувствовать великое счастье человека который желает счастья всему миру. И это не просто совет, а дружеский совет, поскольку в Бхагават Гите наставник общается с учеником - как с другом.


В этом ее уникальность, социальность и в этом ее особое психологическое значение.

И.И. Орда


× Закрыть
× Закрыть

Вы можете подписаться на рассылку новостей, семинаров и тренингов, интересных событий!

   Я разрешаю обработку внесенных персональных данных

Приступая к заполнению формы, я подтверждаю, что ознакомлен
с Политикой ООО «СПРИО» в области обработки персональных данных.