Я обижаюсь, я саботирую, я упираюсь, я конфликтую…
Почему я себя так веду?
Часто мне клиенты задают такие вопросы. В процессе работы, я объясняю им, что это срабатывает МПЗ – механизм психологической защиты. Когда человек находится в таком состоянии, его ЭГО в этот момент защищается, как ему кажется, от угрозы. Когда оба собеседника находятся в МПЗ, разговор важно прекратить и отложить, потому что он не приведет к продуктивному итогу.
Как только вы начнете отслеживать ситуации, при которых у вас включается МПЗ – это значит, что вам настало время проработать причину включения защиты.
А вы знаете, как и при каких обстоятельствах у вас включается состояние МПЗ?
Со своими студентами мы глубоко изучаем этот вопрос.
Это 1 урок, с которым знакомятся студенты. Как это происходит в реальной жизни смотрите на примере работы студентки курса «Практический психолог».
___ "У меня перед уроком был небольшой диалог с бывшим мужем. Включила урок и как раз про МПЗ попала.
При анализе поняла, что ещё западаю в защиту, но уже легче. Раньше если пыталась обсудить что-то про ребёнка, то он начинал на меня кидаться, и я в ответ на него. В итоге был конфликт, который к ребёнку никакого отношения не имеет. Сейчас, когда понадобилось о ребенке обсудить момент, то он также на меня переключался, но мне включаться не хотелось. Именно о ребенке старалась спокойно разговаривать.
Искала возможность договориться.
Итог - договорились.
Эти МПЗ можно вечно отслеживать.
Также, у меня включается внутри саботаж. Тоже момент защиты. Замечала, что мне нравится общаться в парах, но каждый раз тяжеловато начать.
Ещё из ЖВ: урок помог понять, что нужно продолжать работать над отношениями с мамой. Я уже некоторое время работаю, получалось.
Вошла в состояние принятия, а также больше не стараюсь заслужить ее похвалу и любовь. Она дать все равно не может, а у меня только обида вспыхивает и злиться начинаю. Когда нужно было выбрать среди последних карт, то выбрала и поняла, что ещё где-то болит, что маминой теплоты никогда не было, нет и не будет.
Уже какое-то время с этим работаю, стараюсь принять это и благодарить.
Потому что, если бы не она, то я бы не была там, где сейчас. А из урока поняла, что ещё побаливает. Но ничего, думаю проработаю, смогу."
___
На этом примере мы видим, что девочка начала по-другому себя вести и итог у нее получился новый, вместо конфликта – договоренность.
Чтобы начать по-другому действовать – надо начать по-другому мыслить.
Это возможно только после трансформации негативных установок в продуктивные. И важно это делать под руководством опытного наставника.
Приходите ко мне учиться, если хотите, чтобы в вашей жизни перемены происходили самым лучшим для вас образом.
На всех моих курсах присутствует 1000% теории и практики.
Основная задача учеников:
- практиковаться в применении полученных навыков;
- проходить личную терапию.